Секция Конференции будет работать с 14 по 24 апреля 2014 года в ГБОУ лицее №590. С программой конференции можно познакомиться здесь
- Программа 33 Международная конференция "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития"
- Победители и призеры
33 Международная конференция
"Школьная информатика и проблемы устойчивого развития"
Заявка на участие в конференции для учащихся
Заявка на выступление с докладом на секции конференции (для сотрудников)
Заявка на выступление с докладом на секции конференции (для сотрудников)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении секции 33-й Международной Конференции
«Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
о проведении секции 33-й Международной Конференции
«Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
1.1.
Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения секции
33-й Международной Конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого
развития» на базе ГБОУ лицея №590 (далее – Секция Конференции), форму участия
учащихся и педагогов.
2.
Организаторами Конференции являются:
·
Министерство образования и науки
Российской Федерации;
·
Российская Академия Наук;
·
Всероссийское педагогическое
собрание;
·
Научный совет РАН по методологии
искусственного интеллекта;
·
Комитеты по образованию
Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
·
Академия информатизации
образования;
·
Российский Пагуошский комитет при
Президиуме РАН;
·
Российский государственный
педагогический университет им. А.И. Герцена;
·
Санкт-Петербургский
государственный университет;
·
Санкт-Петербургский
государственный университет аэрокосмического приборостроения;
·
IBM;
·
Издательство БХВ – Петербург.
1.3. Организатором Секции Конференции
является Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №590
Красносельского района Санкт-Петербурга.
1.4. В 2014 году конференция проводится
в соответствии с планом мероприятий Министерства образования и науки Российской
Федерации и ряда международных организаций и посвящается 70-летию полного
освобождения Ленинграда от блокады.
2.1. Общая цель Конференции - обсуждение проблем развития и применение
информационных технологий в образовании, науке и технике, в промышленности и
сельском хозяйстве, в авиации и космонавтике, в юриспруденции и местном
самоуправлении, в экологии и здравоохранении, в искусстве в и других сферах.
Будут рассматриваться вопросы
моделирования различных систем, объектов и процессов, вопросы разработки баз и
банков данных, экспертных систем и систем искусственного интеллекта,
кибер-физических систем, роботов, систем виртуальной реальности, обучающих
программ, электронной коммерции, развлекательных программ и игровых программ и
устройств, вычислительных систем и систем интегрированного сервиса, вопросы
музыкальной информатики, интерактивного компьютерного кино и других
компьютерных искусств, театров, виртуальных музеев и структур. На отдельной
секции будут рассматриваться вопросы разработки и использования учебного
программного обеспечения в странах СНГ, вопросы создания Музейного квартала в
Санкт-Петербурге, создания Панорамы битвы за Ленинград, исторического значения
битвы за Ленинград и проект «Сохраним память о защитниках нашей Родины».
В рамках конференции будет проводиться фестиваль сайтов школ, классов,
учеников, студентов и преподавателей и фестиваль компьютерных искусств.
2.2. Цель Секции Конференции: подведение
итогов проектной деятельности учащихся на основе информационных технологий,
обобщение и распространение педагогического опыта учителей в области применения
информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности,
представление продукта проектной деятельности, форма которого может быть
различной:
·
презентации в
программе Power Point;
·
буклеты в
программе Publisher;
·
wiki-статья;
·
web-сайт;
·
фильм;
·
анимационный
фильм;
·
электронные
книги;
·
электронные
тесты;
·
кроссворды в
программе Exel или других сервисах;
·
сборники задач с
историческими фактами;
·
антологии
(сборники стихотворений по определенной теме);
·
научный доклад;
·
коллекции
орнаментов, симметричных и асимметричных памятников культуры;
·
словарь
исторических и математических терминов;
·
макеты
исторических памятников и математических моделей;
·
виртуальные
экскурсии;
·
серия
иллюстраций к задачам;
·
газеты и журналы
и т.д.
·
расширить основу
для дальнейшей теоретической разработки вопросов, связанных с применением
информационных технологий в образовательной деятельности лицея;
·
обобщить опыт
решения практических задач по разработке и внедрению современных информационных
технологий в проектную и исследовательскую деятельность учащихся с целью
повышения ее эффективности;
·
разработать на
основе представленного материала рекомендации по основам проектной деятельности
и методам повышения ее эффективности для учащихся, учителей и педагогов
дополнительного образования.
3. Условия участия в Секции
Конференции
3.1. К участию в работе Секции Конференции приглашаются
учащиеся, учителя и педагоги
дополнительного образования государственных и негосударственных
общеобразовательных учреждений Красносельского района Санкт - Петербурга.
3.2. Участники Секции Конференции:
·
Представляют в
ГБОУ лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга заявку на участие в Конференции в электронном
виде;
·
Выступают с
докладом на Секции Конференции в соответствующей направлению доклада подсекции.
3.3.Требования к работам
На Секцию Конференции принимаются работы
по следующим подсекциям:
●
Web-сайты;
●
Графика;
●
Видеофильмы;
●
Электронные
книги;
●
Моделирование
(различные среды);
●
Образовательные
ресурсы;
●
Анимация;
●
Программирование
(9-11 классы);
●
Информационные
технологии в образовании (подсекция для педагогов).
3.4. На Секцию Конференции принимается
не более 1 работы от каждого учащегося на каждую подсекцию.
3.5. На Секцию Конференции могут быть
представлены индивидуальные и коллективные работы.
3.5. Работы учащихся, участников Секции
Конференции, должны иметь руководителя, являющегося квалифицированным
специалистом в данной области.
3.6. Работы, присланные с нарушениями
требований настоящего Положения, к участию в Секции Конференции не допускаются.
3.7. Выступление участников Секции
Конференции определяется регламентом – не более 7 минут для учащихся и не более
10 минут для педагогов.
4.1. Секция 33-й Международной
Конференции будет проводиться с 21по 25 апреля 2014 года на базе
Государственного бюджетного образовательного учреждения лицея №590
Красносельского района Санкт-Петербурга
4.2. План Секции Конференции
этап
|
сроки
|
содержание
|
I этап
|
до
01.02.2014
|
Подача
заявок на участие в Конференции на основании данного положения. Заявки
принимаются в электронном виде
|
II этап
|
03.02.2014 –
07.02.2014
|
Формирование
программы и направление списков проектов в оргкомитет
|
III этап
|
10.03.2014
-21.03.2014
|
Предварительная
защита проектов, представление результатов работы
|
IV этап
|
21.04.2013 –
25.04.2013
|
Проведение
Конференции
|
V этап
|
28.04.2013 –
24.05.2013
|
Подведение
итогов, выдача дипломов победителям, участникам, руководителям проектов
|
4.3. Работы, представленные позже
указанного срока, к участию в Секции Конференции не допускаются.
5. Подведение итогов работы Секции
Конференции
5.1. Для подведения итогов работы секции
формируется профессиональное жюри из административных и педагогических
работников ГБОУ лицея №590.
5.2. При оценивании работ жюри
руководствуется заранее разработанными критериями (Приложение 1).
5.3. Решения жюри протоколируются,
являются окончательными. По результатам работы жюри определяются победители,
лауреаты.
5.4. Победители и участники награждаются
дипломами Секции Конференции.
6. Контакты Секции Конференции
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Котина, д.6,
к.3
Контактные номера телефонов:
·
Баранова Наталья
Сергеевна, руководитель секции, зам. директора по ИТ ГБОУ лицея №590: 742-56-62
·
Скородумова
Надежда Александровна, секретарь секции, учитель информатики ГБОУ лицея №590:
742-56-62.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии
оценивания работ,
представляемых
на Секцию Конференции
1.
Подсекция
«Web-сайты»
● Представление
проекта (грамотность речи, выразительность изложения, внешний вид участника);
● Соответствие
теме, информационная насыщенность;
●
Степень авторства и креативности;
● Полезность
материалов сайта;
● Технология
(функциональность интерфейса, ориентация на сайте кроссбраузерность)
● Дизайн
(цветовое решение, графика);
● Использование
современных интерактивных web-технологий;
2.
Подсекция «Электронные книги»
●
Представление проекта
(грамотность речи, выразительность изложения, внешний вид участника);
●
Соответствие теме, информационная
насыщенность;
●
Степень авторства и креативности;
●
Полезность материалов книги;
●
Технология (интерактивность,
иллюстрации, аудио, видео -объекты)
3.
Подсекция
«Графика»
● Представление
проекта (грамотность речи, выразительность изложения, внешний вид участника);
● Степень
авторства и креативности;
● Новизна,
оригинальность работы;
● Качество
исполнения работы;
● Сложность
используемых инструментов;
● Главная
идея понятна и раскрыта;
● Графический
дизайн (корректная цветовая гамма, стиль, единство и цельность).
4.
Подсекция
«Анимация»
● Представление
проекта (грамотность речи, выразительность изложения, внешний вид участника);
● Степень
авторства и креативности;
● Качество
графики, стиль;
● Оригинальность;
● Смысл
(литературный сюжет);
● Качество
и сложность исполнения работы;
● Социальная
направленность.
5.
Подсекция
«Видеофильмы»
● Представление
проекта (грамотность речи, выразительность изложения, внешний вид участника);
● Соответствие
теме, информативность и значимость содержания видеоролика;
● Степень
авторства и креативности
● Новизна,
оригинальность представления видеоматериала;
● Качество
и сложность видеоматериала (монтаж, наличие спецэффектов, свет и т.д.);
● Динамичность
сюжета;
● Режиссерская
работа;
● Операторская
работа;
● Звуковое
оформление, цветовая палитра соответствует назначению работы.
6. Подсекция «Программирование»
(9-11 классы)
● Представление
проекта (грамотность речи, выразительность изложения, внешний вид участника);
● Степень
авторства и креативности
● Интерфейс/зрелищность;
● Эффективность
использования инструментария;
● Логическая
завершенность, целостность;
● Практическая
направленность.
7. Подсекция «Моделирование»
(различные среды)
●
Представление проекта
(грамотность речи, выразительность изложения, внешний вид участника);
●
Соответствие теме,
информативность и значимость содержания модели;
●
Степень авторства и креативности;
●
Новизна, оригинальность
представления модели;
● Качество
и сложность исполнения работы (среда моделирования, демонстрация отличительных
свойст объекта-оригинала);
●
Практическая направленность.
8. Подсекция «Образовательные
ресурсы»
●
Представление проекта (грамотность
речи, выразительность изложения, внешний вид участника);
●
Соответствие теме, информативность и значимость содержания ресурса;
●
Степень авторства и креативности
●
Новизна, оригинальность
представления образовательного ресурса;
●
Качество и сложность исполнения
работы (среда разработки, интерактивность);
●
Практическая направленность.
9. Подсекция «Информационные
технологии в образовании (подсекция для педагогов)»
●
Эффективная мотивационная
составляющая в проекте;
●
Реализация межпредметных связей в
проекте;
●
Новаторский подход к изучению
предмета в проекте;
●
Практическая ценность разработки;
●
Теоретическая значимость проекта;
●
Глубина исследования.
Каждый из критериев оценивается членами
жюри по шкале от 0 до 5 баллов:
0 – несоответствие критерию;
3 – частичное соответствие критерию;
5 – полное соответствие критерию.
Каждый член жюри может добавить 3 балла
бонуса на все работы. «Бонусные баллы» можно отдать одному участнику (сразу)
или разделить их между проектами.
За нарушение регламента выступления участников
(превышение лимита выступления более чем на 2 минуты) снимается 2 балла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий